пятница, 31 марта 2017 г.

про то, как делать не надо


Я делаю новости.

Это вторая моя работа - новости я делаю в федеральную ленту "Агенства социальной информации". То есть вот совсем в федеральную. Там прям офис в Москве. 

Я не хвастаюсь, я, чтоб масштаб был понятен.

За три года своей работы, я составила список вещей, которые сделают из любого пресс-релиза и любого отправителя этого пресс-релиза настоящий бич для получателя, источник раздражения и непонимания, а также прочих негативных эмоций.

Публиковать его, правда, долго опасалась, потому что боялась кого-нибудь обидеть. 

Но поняла, что надо. Потому что некоторые вещи происходят исключительно от недопонимания и разницы во взгляде на мир. И только. 

В общем, рассказываю о вещах, которые угнетают и расстраивают.

1. Пресс-релиз о событии, которое прошло уже давно, но руки не доходили написать.

Для ленты новостей это вообще лишняя трата времени - читать такой пресс-релиз. Новость перестает быть новостью очень быстро. К тому же, это показывает отношение к собственной работе - отбили мероприятие (ужасное слово) и молодцы. Собрали деньги, а посчитаем через месяц. 

В общем - грустно получается. 

2. Ни одного фото или ссылки на фото с разрешением использовать

То есть, мне приходится или искать картинку на стоках, и текст обезличивается, или искать контакты автора и связываться, чтобы попросить фото, заодно автора фото и разрешение этого автора на публикацию.

Так можно ни в какие новости не попасть. 

3. Новость с таким фото, что скучно становится

Это когда спортивные соревнования, например, а вместо спортсменов на фото - официальные лица, которые соревнования открыли. 

Ну их и так сфотографируют! Правда! 

Сделайте фото своих подопечных, помощников, волонтеров, своей команды. Получится небанально, по крайней мере. 

Еще лучше их сфотографировать как-то необычно, а не просто построить полукругом и щелкнуть. 

4. В новости нет полезной информации

То есть, она повторяет пресс-релиз, который уже был, только глаголы стоят в прошедшем времени.

Интересной новость сделают:

- цифры - собрали столько денег, пакетов, коробок, людей

- мнения - участников, прохожих, только не надо их заставлять произносить шаблонные фразы типа: "мероприятие было очень хорошим, организованным на высшем уровне" и т.д. задайте вопрос об эмоциях и переживаниях, о том, что заинтересовало - то есть, покажите живых людей

- факты, которых кроме вас никто не знает (но интересные факты, значимые или масштабные, что бы так ВАУ! или ОГО!)

5. Важность новости доказывается перечислением чиновников, которые были на мероприятии

Гораздо интереснее перечислить результаты, потому что можно притащить на акцию депутатов и журналистов, они у нас люди отзывчивые, но должен же быть еще какой-то смысл? 

6. В новости нет новости

Нет события вообще. Просто текст о чем-нибудь, о проблеме какой-то. Причем еще так написанный, что проблема видна, а что делать - не ясно. 

Мы же тоже не дураки, мы тоже видим проблемы, но было бы хорошо нам выход подсказать. Нам, это в данном случае - читателям.

Что делать будем? Инструкция где? 

И не надо надеяться, что читатель сам сообразит, что ему надо для улучшения экологической ситуации батарейки правильно утилизировать. 

Не знает он, как правильно и куда, и что - батарейки.

Так и пишите (некоторые пишут уже) - а чтобы ежи в вашем лесу не дохли, соберите все старые батарейки и сдайте в наш пункт приема. 

Профит! 

Но я отвлеклась. В общем - новость должна быть новостью, для эссе или мнений есть специальные проекты в специальных изданиях. 

7. Новость очень маленькая, а дополнительные данные приходится долго искать

Это когда хочется написать, но новость получается совсем уж куцая - собрали 864 благотворительных пакета, все раздали благополучателям.

Ну, прекрасно. Но как-то надо все это оживить...

Проще всего написать тому, кто тебе послал текст, и получить от него дополнительную информацию. 

Главное, чтобы человек уважал твой труд и время и отвечал четко и ясно. Тогда с ним хочется дальше работать.

Это важно и в тех случаях, когда новость нахожу я сама и задаю вопрос автору новости в соцсетях. 

А еще после первого же сеанса общения я, лично, понимаю, с кем у меня точно наклевывается коммуникация, а с кем - провал (провал - это когда человеку наплевать или на тебя, или на свое собственное событие). 

На этом закончу. Потому что вспомнился неприятный опыт общения. Дальше уже в разнос пойду, а я сейчас с нормальными людьми общаюсь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий