среда, 22 марта 2017 г.

С(л)он соломенных человечков

Не просто возвращаться из театра. Опасно.

Особенно после хорошей постановки.

Когда ты после спектакля не включаешь музыку в наушниках, идешь по улице, осторожно выплывая в реальный мир, обходя прохожих и внимательно считая секунды на светофоре.

Театр вводит меня в состояние транса. Обычно.

Если пьеса в это состояние меня не ввела, я ее досматривать не буду. Незачем тратить время.

Сегодня я досмотрела до конца.



***

"Слон" - это трагикомедия про соломенных человечков.

Перед зрителем - игра.

Режиссер играет в куклы - яркие лица, смешные движения, драматические позы. Но все очень серьезно.

Ох, конечно, тут ни одного героя, ни одной глубокой трагедии.

Одни мелкие, пошлые и глупые, которым нет места в то время, когда на полях пшеница падает.

Я такие такие трагедии очень хорошо понимаю - Мочалкина понимаю с его золотым слоном.

У него ничего нет - ни счастья, ни покоя, ни уверенности в завтрашнем дне.

У него обычные желания - чтобы восхищались и помнили, чтобы дочь пристроена, сын-министр, сам в кресле с вином... И все хорошо.

Ну, а кто не мечтал ни разу, чтобы все у тебя было, и ничего за это не было? Чтобы раз - и все стало правильно.

И чтобы дирижабль, который унесет далеко-далеко, туда, где сердце не будет болеть... 




***

Декорации и общий стиль пьесы - условный мир советского плаката: чучела с полей, которые играют роли людей, пространство сна и мечты, Стенька Разин в ладье, гигантский колос за забором - гротеск, фантазия.

Сюжетная канва щедро приправлена этой частью повседневной действительности - грезами во сне и наяву.

Любителям современных "фишечек" агитпопа времен раннего СССР (любителям Маяковского, в общем), понравятся некоторые находки режиссера, балетмейстера и оформителей.

Например, очаровательные врезки - не знаю, как они называются правильно, интермедии, кажется (но это не точно), - маленькие "спектакли в спектакле", тонко подмеченные детали повседневности.

А еще кино показывают.

Все это в комплексе - затягивает.

В общем - просмотрено и всячески одобрено.



***

Идет два часа с антрактом, маленьким детям, наверное, будет не очень. Молодежь и подростки уже могут оценить, но тоже стоит сначала у них поинтересоваться, насколько они знакомы с реалиями истории - без них будет не так интересно, но все равно круто.

От моего возраста и дальше (30 +) - в кассу.

***

Кстати, если вам кажется, что вы чего-то в пьесе не поняли, но вам все равно понравилось, значит вы все почувствовали. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий