Не просто возвращаться из театра. Опасно.
Особенно после хорошей постановки.
Когда ты после спектакля не включаешь музыку в наушниках, идешь по улице, осторожно выплывая в реальный мир, обходя прохожих и внимательно считая секунды на светофоре.
Театр вводит меня в состояние транса. Обычно.
Если пьеса в это состояние меня не ввела, я ее досматривать не буду. Незачем тратить время.
Сегодня я досмотрела до конца.
***
"Слон" - это трагикомедия про соломенных человечков.
Перед зрителем - игра.
Режиссер играет в куклы - яркие лица, смешные движения, драматические позы. Но все очень серьезно.
Ох, конечно, тут ни одного героя, ни одной глубокой трагедии.
Одни мелкие, пошлые и глупые, которым нет места в то время, когда на полях пшеница падает.
Я такие такие трагедии очень хорошо понимаю - Мочалкина понимаю с его золотым слоном.
У него ничего нет - ни счастья, ни покоя, ни уверенности в завтрашнем дне.
У него обычные желания - чтобы восхищались и помнили, чтобы дочь пристроена, сын-министр, сам в кресле с вином... И все хорошо.
Ну, а кто не мечтал ни разу, чтобы все у тебя было, и ничего за это не было? Чтобы раз - и все стало правильно.
И чтобы дирижабль, который унесет далеко-далеко, туда, где сердце не будет болеть...
***
Декорации и общий стиль пьесы - условный мир советского плаката: чучела с полей, которые играют роли людей, пространство сна и мечты, Стенька Разин в ладье, гигантский колос за забором - гротеск, фантазия.
Сюжетная канва щедро приправлена этой частью повседневной действительности - грезами во сне и наяву.
Любителям современных "фишечек" агитпопа времен раннего СССР (любителям Маяковского, в общем), понравятся некоторые находки режиссера, балетмейстера и оформителей.
Например, очаровательные врезки - не знаю, как они называются правильно, интермедии, кажется (но это не точно), - маленькие "спектакли в спектакле", тонко подмеченные детали повседневности.
А еще кино показывают.
Все это в комплексе - затягивает.
В общем - просмотрено и всячески одобрено.
***
Идет два часа с антрактом, маленьким детям, наверное, будет не очень. Молодежь и подростки уже могут оценить, но тоже стоит сначала у них поинтересоваться, насколько они знакомы с реалиями истории - без них будет не так интересно, но все равно круто.
От моего возраста и дальше (30 +) - в кассу.
***
Кстати, если вам кажется, что вы чего-то в пьесе не поняли, но вам все равно понравилось, значит вы все почувствовали.
Особенно после хорошей постановки.
Когда ты после спектакля не включаешь музыку в наушниках, идешь по улице, осторожно выплывая в реальный мир, обходя прохожих и внимательно считая секунды на светофоре.
Театр вводит меня в состояние транса. Обычно.
Если пьеса в это состояние меня не ввела, я ее досматривать не буду. Незачем тратить время.
Сегодня я досмотрела до конца.
***
"Слон" - это трагикомедия про соломенных человечков.
Перед зрителем - игра.
Режиссер играет в куклы - яркие лица, смешные движения, драматические позы. Но все очень серьезно.
Ох, конечно, тут ни одного героя, ни одной глубокой трагедии.
Одни мелкие, пошлые и глупые, которым нет места в то время, когда на полях пшеница падает.
Я такие такие трагедии очень хорошо понимаю - Мочалкина понимаю с его золотым слоном.
У него ничего нет - ни счастья, ни покоя, ни уверенности в завтрашнем дне.
У него обычные желания - чтобы восхищались и помнили, чтобы дочь пристроена, сын-министр, сам в кресле с вином... И все хорошо.
Ну, а кто не мечтал ни разу, чтобы все у тебя было, и ничего за это не было? Чтобы раз - и все стало правильно.
И чтобы дирижабль, который унесет далеко-далеко, туда, где сердце не будет болеть...
***
Декорации и общий стиль пьесы - условный мир советского плаката: чучела с полей, которые играют роли людей, пространство сна и мечты, Стенька Разин в ладье, гигантский колос за забором - гротеск, фантазия.
Сюжетная канва щедро приправлена этой частью повседневной действительности - грезами во сне и наяву.
Любителям современных "фишечек" агитпопа времен раннего СССР (любителям Маяковского, в общем), понравятся некоторые находки режиссера, балетмейстера и оформителей.
Например, очаровательные врезки - не знаю, как они называются правильно, интермедии, кажется (но это не точно), - маленькие "спектакли в спектакле", тонко подмеченные детали повседневности.
А еще кино показывают.
Все это в комплексе - затягивает.
В общем - просмотрено и всячески одобрено.
***
Идет два часа с антрактом, маленьким детям, наверное, будет не очень. Молодежь и подростки уже могут оценить, но тоже стоит сначала у них поинтересоваться, насколько они знакомы с реалиями истории - без них будет не так интересно, но все равно круто.
От моего возраста и дальше (30 +) - в кассу.
***
Кстати, если вам кажется, что вы чего-то в пьесе не поняли, но вам все равно понравилось, значит вы все почувствовали.
Комментариев нет:
Отправить комментарий